Федеральный Закон № 94-ФЗ
Федеральный Закон «О размещении заказов …» от 21.07.2005 № 94-ФЗ давно стал "Библией" госзаказа. Вместе с группой подзаконных актов он регулирует взаимоотношения заказчиков, участников размещения заказа, операторов торгов.
Структура Закона на данный момент выглядит следующим образом:
Глава 1. Общие положения
статья 1 — оговаривает круг заказчиков, применяющих нормы Закона, а также цели регулирования;
статья 2 — оговаривает порядок взаимодействия нормативных актов, регулирующих размещение государственного заказа;
статьи 3, 4 и 5 определяют соответственно термины «государственные и муниципальные нужды», «государственные и муниципальные заказчики», «размещение заказа»;
статья 6 — определяет порядок деятельности специализированных организаций, привлекаемых для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов;
статья 7 — определяет порядок формирования комиссий по размещению заказов
статья 8 — раскрывает термин «участник размещения заказа»
статья 9 — оговаривает требования к положениям государственного и муниципального контракта; является одной из наиболее важных статей 1-ой Главы закона, так как устанавливает тот набор условий, которые могут и не могут быть включены в контракт;
статья 10 — устанавливает перечень способов размещения заказа; также является крайне важной для общего понимания механизма действия Закона, так как диктует правила выбора того или иного способа размещения заказа;
статья 11 — очерчивает перечень требований к участникам торгов; накладывает отпечаток на требования к составу заявок на участие в торгах;
статья 12 — устанавливает условия допуска к торгам; требования статьи также находят свой отпечаток на применении иных норм Закона;
статья 13 — оговаривает возможность устанавливать преференции отечественным товаропроизводителям;
статья 14 — оговаривает возможность проведения «специальных» закупок у учреждений уголовно-исправительной системы и организаций инвалидов;
статья 15 — описывает порядок закупок у субъектов малого предпринимательства; такие закупки составляют, по сути, особую группу из-за некоторых различий, с которыми связано их проведение;
статьи 16 и 16.1— указывает, каким образом строится инфрмационная составляющая размещения з.аказа; кем, что и в какие сроки должно публиковаться для целей заказа;
статьи 17, 17.1, 17.2 — устанавливают порядок осуществления контроля за размещением госзаказа, полномочия должностных лиц, порядок проведения плановых и внеплановых проверок, порядок предоставление информации в органы, уплномоченные на проведение контроля;
статья 18 — регламентирует порядок ведения реестра контрактов, сроки внесения в него информации;
статья 19 — реестр недобросовестных поставщиков и порядок включения в него — в данной статье Закона;
статья 19.1 — относительно новая статья, с апреля 2011 года обязавшая заказчиков обосновывать начальные (максимальные) цены контрактов;
Глава 2. Размещение заказа путём проведения конкурса
статьи с 20 по 31 включительно — описывают порядок организации и проведения конкурсов, открытых и закрытых; конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер;
Глава 2.1. Особенности размещение заказа путём проведения конкурса...
статьи с 31.1 по 31.7 включительно — регламентируют размещение заказа на создание произведений литературы или искусства, финансирование проката или показа национального фильма; устанавливает отличия конкурсов для указанных нужд
Глава 3. Размещение заказа путём проведения аукциона
статьи с 32 по 41 включительно — описывают порядок организации и проведения аукционов, открытых и закрытых; под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта
Глава 3.1. Размещение заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме
статьи с 41.1 по 41.12 включительно — описывают порядок организации и проведения открытых аукционов в электронной форме; под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Глава 4. Размещение заказа путём запроса котировок
статьи с 42 по 47 включительно — регламентируют порядок организации и проведения запросов котировок; под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта
Глава 5. Размещение заказа путём запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи ...
статьи с 48 по 54 включительно — регламентируют порядок организации и проведения запросов котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера; описывают те отличия, которые существуют по отношению к иным запросам котировок
Глава 6. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) ...
статьи 55, 55.1, 55.2, 55.3 — определяет случаи и особенности закупок у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика
Глава 7.1. Размещение заказов на энергосервис для нужд заказчиков
статья 56.1 — определяет особенности закупок услуг энергосервиса
Глава 8. Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказа
статьи с 57 по 62 включительно — описывают порядок защиты законных интересов участников размещения заказа, порядок подачи жалобы на действие заказчика, комиссии, оператора торгов, порядок её рассмотрения
Глава 9. Вступление в силу настоящего Федерального Закона и переходные полжения
статьи с 63 по 65 включительно — регламентируют сроки вступления Закона в силу, переходные положения