2024-04-19  Пт

(831) 215-12-18

08:00 - 19:00

Форум госзаказ 2013

Новости и аналитика

Борьба за стадион

Борьба за стадион

Подконтрольное Олегу Дерипаске ЗАО "Инжиниринговая корпорация Трансстрой" освоит 13,022 млрд. рублей. Компания выиграла аукцион на право завершения строительства стадиона принадлежащего "Газпрому" футбольного клуба "Зенит", предложив 30-процентное снижение стартовой цены госконтракта. Основной конкурент господина Дерипаски - московский застройщик СУ-155 не был допущен до участия в аукционе из-за несоответствия его аукционной заявки требованиям аукционной документации.

Аукцион на достройку стадиона для клуба "Зенит" был объявлен из-за того, что согласованная в августе этого года сметная стоимость проекта - 23,7 млрд. рублей - оказалась в три с половиной раза выше стоимости госконтракта, заключенного в 2006 году с предыдущим генподрядчиком - компанией "Авант". Конверты с заявками от претендентов были вскрыты 28 ноября. По итогам их рассмотрения заявки московского застройщика СУ-155 в лице его питерской "дочки" ЗАО "Северо-Западная инвестиционно-строительная корпорация" и питерского ЗАО "ПО Возрождение" были признаны не соответствующими требованиям документации. Участниками аукциона были признаны ЗАО "Инжиниринговая корпорация Трансстрой" ("Инжтрансстрой"), а также петербургские компании ОАО "Генеральная строительная корпорация" (ГСК), ООО "Адамант-строй", ОАО "Мостоотряд-19" и ООО "Сэтлпроф" (выступавшее в консорциуме с питерской "Интарсией" и австрийской Alpine Mayreder Bau). Практически все претенденты, за исключением "Адаманта", активно осваивают в Петербурге средства федерального и городского бюджетов в рамках господрядов.

Победителем аукциона была признана компания "Инжтрансстрой", предложившая 30-процентное снижение стартовой стоимости госконтракта. Компания ГСК в борьбу так и не включилась. "Сэтлпроф" сошел с дистанции после снижения цены на 10 %, "Адамант-строй" - на 15 %, "Мостоотряд-19" - на 25 %.

Сэкономленная в итоге городским бюджетом сумма (5,58 млрд. рублей) в точности соответствует прогнозу снижения цены, который сделал месяц назад курирующий строительство вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров. "По условиям аукциона назначенная победителем цена является окончательной", - отметил председатель комитета по строительству Смольного Роман Филимонов (госзаказчик проекта). Впрочем, на вопрос, не считает ли господин Филимонов столь резкое снижение цены критичным для реализации проекта с установленными параметрами и сроками, председатель комитета по строительству прямо ответил: "считаю", уточнив что полагается на "ответственность подрядчиков, подкрепленную обеспечением исполнения контракта".

По словам гендиректора "Инжтрансстроя" Ивана Кузнецова, снижение стоимости строительства стало возможным в условиях современной тенденции корректировки ценообразования на рынке стройматериалов. Глава единой комиссии вице-губернатор Михаил Осеевский полагает, что "Инжтрансстрой" заручился договоренностями о дешевой закупке металлоконструкций для будущего стадиона.

Тем не менее ряд участников аукциона считают, что достроить к концу 2010 года стадион за 13 млрд. рублей нереально. "С экономической точки зрения "Инжтрансстрой" берет на себя чрезмерные риски. Этих средств не хватит, поскольку в стартовую стоимость госконтракта уже были заложены цены на материалы на 10 процентов ниже действующих на сегодняшний день", - категоричен глава "Адаманта" Игорь Лейтис.

"Если бы заявку холдинга не отклонили, СУ-155 играл бы на понижение до 40 процентов в расчете на собственное производство металлоконструкций", - сообщил представитель СУ-155 Роман Мирошников. Согласно официальному протоколу, в заявке "дочки" СУ-155 комиссия недосчиталась нотариально заверенного листа с видами работ, разрешенных в лицензии одного из субподрядчиков (нотариально была заверена только копия титульного листа).

Напомним, два года назад, когда стадион собирались построить за 6,7 млрд. рублей, заявку одного из двух участников тогдашней процедуры - немецкой компании Hochtief - также отклонили по формальным признакам и подряд без конкуренции достался тогдашнему стратегическому партнеру Смольного - компании "Синтез-СУИ", переименованной позже в "Авант". На этот раз победителем оказался другой стратегический партнер Смольного.

Структуры Олега Дерипаски участвуют в реализации почти всех крупнейших проектов Петербурга: так, "Инжтрансстрой-СПб" реконструирует взлетно-посадочную полосу Пулково, строит на намытой им территории "Морфасада" площадью 150 га пассажирский порт, а также причал у Константиновского дворца (общая стоимость проектов - около 10 млрд. рублей). При этом стоимость инвестиционных проектов Олега Дерипаски, среди которых реконструкция Апраксина двора, рекультивация квартала Шкапина--Розенштейна, а также застройка жилых районов Юнтолово и Северная Долина превышает 300 млрд. рублей. Кроме того, консорциум, сформированный "Базовым элементом", должен вложить около 106 млрд. рублей в строительство Западного скоростного диаметра. Однако подписания концессионного соглашения по этому проекту, намеченного ранее на октябрь 2008 года, так и не состоялось. Источники Ъ в Смольном утверждают, что причина тому -- проблемы с получением кредитов. "Обычно генподрядчик получает 3-8 процентов от стоимости проекта. Однако в условиях кризиса услуги генподрядчика дешевеют. Кроме того, мировой опыт показывает, что ввязываться в строительство таких объектов, как стадион, по фиксированной цене рискованно. Например, реконструкция лондонского стадиона Уэмбли обошлась подрядчику в 1,8 раза дороже стоимости заключенного им контракта", - говорит генеральный директор петербургского Knight frank Олег Барков. Таким образом, победитель аукциона вряд ли сможет заработать на строительстве стадиона, скорее компании придется инвестировать в проект собственные средства.

По материалам Официального сайта Корпорации "Трансстрой".


Добавлено: 2008-12-10 | Просмотров: 5870

Комментарии:

Ваше имя:*
Код подтверждения:* (Для обновления картинки кликните по ней.)

Поиск

Календарь

<< апрель 2024 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
- семинар

Ваш баннер

Чтобы увидеть flash-ролик установите последнюю версию плеера с сайта adobe.com

Ваш баннер

Новости