2024-05-12  Вс

(831) 215-12-18

08:00 - 19:00

Форум госзаказ 2013

Новости и аналитика

Законопроект о Гособорнзаказе был принят в первом чтении в Госдуме

Законопроект о Гособорнзаказе был принят в первом чтении в Госдуме

15 мая на очередном пленарном заседании Государственной Думы в первом чтении был принят законопроект «О государственном оборонном заказе». Этот документ, в частности, предусматривает конкретную ответственность за срыв сроков заказа. С его помощью предполагается повысить эффективность расходования бюджетных средств, выделенных на оборону и регулировать цены на продукцию оборонного значения.

Как известно, действующий федеральный закон «О государственном оборонном заказе» был принят в 1995 году. Однако, как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, за последнее время были значительно обновлены законодательные акты, регулирующие отношения, которые связаны с государственным оборонным заказом (Гражданский кодекс), приняты Бюджетный, Налоговый, Земельный кодексы и другие законы. В связи с этим ивозникла необходимость нового закона, который регулировал бы эту сферу.

По мнению авторов законопроекта, его принятие позволит установить антимонопольные требования, которые применяются к исполнителям государственного оборонного заказа, а также обеспечить строгий контроль за использованием бюджетных средств и повысить эффективность решения задач по укреплению обороноспособности страны. «Документ позволит заложить основы современных экономических отношений в оборонно-промышленном комплексе и выстроить более эффективную систему взаимоотношений между заказчиком и исполнителем гособоронзаказа», - рассказал журналистам первый заместитель председателя думского комитета по обороне Виктор Заварзин (на фото). «Пока не всё просто складывается в системе ценообразования, выборе методов и форм стимулирования развития организаций ОПК» поскольку «система размещения оборонного заказа далека от эффективности и это не может не тревожить»,- считает зампред комитета по обороне Государственной Думы.

Новый закон направлен на создание максимально прозрачной и эффективной среды для выполнения гособоронзаказа, что, в свою очередь, «позволит говорить о перспективах и масштабах инновационного развития оборонно-промышленного комплекса» - добавил Заварзин.

Законопроект содержит требования к конкурсной документации и порядок определения начальной максимальной цены государственного контракта при размещении оборонзаказа путём проведения торгов, а также определения цены контракта в случае размещения заказа у единственного поставщика или подрядчика. Также законопроект предусматривает возможность изменения цены заключённого в соответствии с государственной программой вооружения контракта на поставку продукции с длительным производственным циклом. Это может быть сделано по решению правительства РФ при утверждении оборонного заказа на очередной год или при уточнении заказа на текущий год.

Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин заявил, что законопроект «создаёт новое правовое поле в сфере формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа».

Несмотря на очевидные преимущества этого законопроекта, многие отмечают, что документ нуждается в доработке. Так, в заключении оборонного комитета отмечается, что законопроект не в полной мере обеспечивает создание единого правового поля, регламентирующего вопросы формирования и выполнения гособоронзаказа в интересах достижения его эффективности и обеспечения обороноспособности государства.

Парламентарии считают, что одним из самых больших недостатков проекта является отсутствие его концептуальной увязки с законопроектом "О федеральном контрактной системе" как составной части системы госзакупок, устанавливающей особенности правоотношений на рынке вооружений и военной техники в условиях отсутствия конкуренции. Документ также не в полной мере обеспечивает эффективное правовое регулирование полного цикла формирования, размещения, финансирования и исполнения гособоронзаказа, обеспечивающего требуемый уровень обороноспособности страны. Отсутствуют правовые нормы, определяющие механизм формирования госпрограммы вооружения, системы ценообразования, продукции для нужд обороны, виды контрактных цен.

Недостаточно четко определены права и ответственность субъектов правоотношений в сфере формирования и выполнения оборонзаказа, механизмы досудебного урегулирования споров, считают депутаты.

В законопроекте также не указаны правовые особенности осуществления долгосрочных госконтрактов, порядок их прогнозирования, планирования и бюджетирования.

Документ не определяет правовые механизмы внешнего и внутреннего государственного и общественного контроля за выполнением оборонзаказа, говорится в заключении.

Источник - ria.ru


Добавлено: 2012-05-16 | Просмотров: 4012

Комментарии:

Ваше имя:*
Код подтверждения:* (Для обновления картинки кликните по ней.)

Поиск

Календарь

<< май 2024 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
- семинар

Ваш баннер

Чтобы увидеть flash-ролик установите последнюю версию плеера с сайта adobe.com

Ваш баннер

Новости