Полезно ли обращаться в ФАС с жалобами?
Федеральная антимонопольная служба рассматривает жалобы в течении 5 дней, тогда как судебная тяжба может затянуться на многие месяцы. Таким образом обращаться в ФАС намного удобнее, считают в ведомстве. В первую очередь это касается сферы госзакупок.
По данным ФАС, число жалоб на нарушения закона о госзаказе в первом квартале этого года выросло на 38%. Требования законодательства пытается обойти каждый седьмой заказчик. При этом ведомство стало чаще и эффективнее проверять региональных госзаказчиков. Служба стала реже осуществлять плановые проверки, почти на четверть увеличив количество внеплановых рейдов. За три месяца 2012 года к административной ответственности привлекли около 5 тысяч заказчиков. Их общий штраф составил 67 млн. рублей.
Одновременно, количество судебных обжалований уменьшилось на 17%. Представители антимонопольной службы подсчитали: ведомство выигрывает в судах в 9 случаях из 10. Как заявил интернет-изданию RBC Daily начальник Управления контроля размещения госзаказа ФАС М. Евраев, попытки обжаловать решения антимонопольной службы становится все сложнее: "Год от года количество жалоб серьезно растет. Это связано с тем, что они рассматриваются в течение пяти рабочих дней. Если бы предприниматель пошел в суд, то там бы ему пришлось ждать минимум полгода, после чего реализация судебного решения невозможна"... Кроме того, рост проверок вызван увеличившейся активностью общественных организаций и блогеров, которые с 1 января 2011 года могут отслеживать "подозрительные" закупки на общероссийском портале...
"В целом ФАС выигрывает в судах в 89 % случаев. По центральному аппарату 95 % решений остается в силе..."
По всей видимости, это не предел. Вероятно, количество жалоб в ФАС будет увеличиваться и дальше.
Источник - kadis.ru
Добавлено: 2012-05-16 |
Просмотров: 3533
Комментарии: