Е.В. Платонов: "Если законопроект о ФКС доработать правильно, то бюджет может сэкономить очень большие деньги"
Для того чтобы узнать, как живется простым поставщикам в преддверии принятия закона о Федеральной контрактной системе, мы решили обратиться с вопросами о грядущих переменах к заместителю директора ООО «СК-плюс» Платонову Егору Викторовичу.
- Егор Викторович, как давно вы участвуете в госзаказе? Сколько человек в вашей организации занимается закупками?
- Лично я в госзаказе участвую с 2008 года, активно – с 2010. В нашей компании закупками занимается 2 человека.
- Это специально обученные люди?
- Да, это люди, прошедшие определенную специальную подготовку. Они посещали семинары соответствующей тематики, и понимают о чем идет речь.
- Егор Викторович, исходя из личного опыта, сможете ли вы назвать Нижегородских заказчиков добросовестными?
- Нельзя забывать, что везде работают люди, и ошибиться могут все, как заказчики, так и подрядчики. В целом, работу именно Нижегородских заказчиков могу назвать удовлетворительной.
Здесь нужно отметить, что заказчикам также приходится нелегко: несколько лет назад у них была одна ситуация, теперь другая. Им нужно четко составлять аукционную и сметную документации и с этим возникают большие проблемы. Подытожу, нам хотелось бы, чтобы заказчик четко формулировал то, что он хочет.
- Вы работаете исключительно с Нижегородскими заказчиками?
- Нет, работаем и с другими, соседними городами из Центрального и Приволжского округов. Отмечу, что в родном городе, конечно же, работать проще. Но опять-таки очень важен человеческий фактор, а точнее то, с какими именно людьми тебе придется работать, а не их местонахождение.
- Жаловались ли вы когда-нибудь на действия заказчиков и если да, то были ли они успешны?
- В ФАС с жалобами мы обращались неоднократно. Что касается результата, то примерно из 10ти наших жалоб обоснованными были признаны более половины.
- Егор Викторович, как вы считаете, в сфере госзакупок нужно ли поддерживать представителей именно малого предпринимательства?
- Малый и средний бизнес- это двигатель экономики всей страны, я считаю, что поддерживать эти секторы экономики нужно обязательно. Более того, целесообразно было бы освобождать малых предпринимателей от налогов, скажем, на трех - пятилетний срок. В данный момент закон о госзаказе практически не поддерживает малый бизнес: привилегий на торговых площадках у них почти нет.
Возможно, стоит также поддерживать малых предпринимателей авансированием исполнением договора, сейчас же заказчики таким правом не пользуются.
- А как вы относитесь к идее централизации закупочной деятельности?
- К этой идее отношусь отрицательно, так как, зачастую государственное вмешательство только осложняет работу и опять же, приводит к коррупции. Смысла в таких мерах я не вижу.
Несмотря на то, что существующая система госзакупок далеко не идеальна и требует доработки, в ней впервые в нашей стране начали действовать принципы конкуренции и рыночной экономики.
Сегодня многие коррупционеры выступают за то, чтобы вернуться к конкурсу, как к основной процедуре определения поставщика. А что такое конкурс? Это сложная система, в которой легко может выиграть нужный заказчику поставщик.
Сейчас очень важно создать централизованную информационную систему, в которой бы простые люди могли видеть все контракты и отслеживать их исполнение. Такие меры были бы удобны, а регламентировать все закупки одним центром считаю нецелесообразным.
- Егор Викторович, подводя итог нашей беседе, какие плюсы и минусы вы можете выделить в существующей системе госзаказа?
- Из минусов, основное, что я бы хотел выделить, это то, что заказчик на стадии формирования заказа «не дорабатывает» из-за отсутствия специалистов, опыта и других факторов. Заказчик зачастую не может сам четко сформулировать то, что ему нужно.
Вторым минусом я бы назвал обеспечение исполнения контракта. Как я понимаю, это было лоббирование банков и зарабатывание денег большими структурами. В итоге это превратилось в мошеннические схемы.
Основным плюсом я могу назвать то, что огромный рынок госзаказа открылся для простых людей и для простых компаний, которые работают добросовестно и у них появился шанс участвовать в освоении бюджета честным путем. Если законопроект о ФКС доработать правильно, то бюджет может сэкономить очень большие деньги.
Добавлено: 2012-07-25 |
Просмотров: 4621
Комментарии: