2024-05-16  Чт

(831) 215-12-18

08:00 - 19:00

Форум госзаказ 2013

Новости и аналитика

Глас народа

Глас народа

Российские СМИ полны сообщений о неудовлетворительной работе Общероссийского Официального Сайта госзакупок. При этом, по некоторым сообщениям, размещение государственного заказа в стране фактически остановилось по причине постоянных сбоев в работе Портала. Две недели назад мы уже писали на эту тему. Что изменилось за это время?

По нашим наблюдениям, коренного перелома ситуации к лучшему не случилось. Сайт по-прежнему пестрит сообщениями о постоянных технических работах, за что и удостаивается нелестных оценок со стороны широкого круга заказчиков страны.

Как результат, крайне низкая активность государственного заказа в январе. Как сообщает gazeta.ru, в четверг (27 января) официальный сайт содержал информацию о менее чем 12 тыс. заказов и о чуть более 18 тыс. контрактов. Это значит, что ежедневно на сайте публикуется информация о 857 заказах, а каждый из 83 российских регионов размещает примерно по 10 заказов и заключает по 15 контрактов ежедневно (если считать, что активная работа на сайте началась с 11 января, после окончания зимних каникул). Это сильно уступает прогнозам Минэкономразития, курирующего сайт вместе с Федеральным казначейством. В министерстве ожидали публикации до 6—9 тысяч объявлений о госзакупках ежедневно.

«Сейчас есть серьезный спад объемов госзакупок», — подтверждает и начальник управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по контролю за размещением госзаказа Михаил Евраев. ФАС склонен считать, что тормозом активной работы служит и тот факт, что «по-видимому, не все заинтересованы в открытости и прозрачности».

Градус полемики вокруг Портала постоянно поднимается, появляются отзывы тех, кто уже успел поработать на Общероссийском сайте. Приводим выдержки из развёрнутого сообщения от пользователя по имени Юрий Бакулин, оформленного в виде борт-журнала: "...Итак, вторник, 11 января, первый рабочий день. Изучив инструкцию по регистрации на сайте, предпринимаем попытки зарегистрироваться на сайте, используя Internet Explorer самой новой версии со всеми обновлениями и установленными для работы с новым сайтом программами. Весь день мы пытались зарегистрироваться на сайте. Это удалось сделать только к 19 часам вечера. По причине того, что сайт выдавал сообщения: "Служба оператора сообщает, что на сайте проводятся регламентные работы». Этих сообщений мы распечатали 5 штук, с указанием времени, потом просто надоело изводить бумагу... ...12 января. Второй рабочий день. Пытаемся зарегистрировать хотя бы один контракт, заключенный с единственным поставщиком. Сделать этого не получилось, регулярно читаем на экране сообщения: "Служба оператора сообщает, что на сайте проводятся регламентные работы». Распечатывать их уже не видим смысла... ...13 января, третий рабочий день, четверг. Последний день для регистрации контракта, сидим «до последнего». «Регламентные работы» постоянно длятся до 9 часов утра по московскому времени, и с перерывами – весь день. Только ближе к полуночи были размещены 3 контракта. Итого: на регистрацию 3-х контрактов ушло четыре полновесных рабочих дня. Кто мне и моему коллеге оплатит сверхурочные работы, г-н Евраев? Усталые, уходим с работы, надеясь, что уж завтра сможем зарегистрировать оставшиеся два… Наивные. Если бы знали, что ждет нас завтра, сидели бы до утра... ...14 января сайт доставил нам новую «радость». До 11 часов дня вообще не смогли зайти в свой кабинет. После 11 часов оказалось, что теперь необходимо прикреплять сканированные версии контрактов. Лишь с 6-й попытки получилось загрузить требуемые 2 документа общим объемом 200 кб. А у кого контракты занимают 1 Мб и более? А кто до сих пор использует интернет через модемы? Или «Ланит» считает, что высокоскоростной интернет есть везде и повсюду? Подписать сканированный ГК невозможно ни как Администратор, ни как Уполномоченный специалист. Затем окно, требующее загрузки контрактов, исчезло вообще..."

Часть заказчиков нашла весьма своеобразный выход создавшегося положения, воспользовавшись законной возможностью закупать товары у единого источника, приравняв сбои на Сайте к действиям непреодолимой силы. Как сообщается, Управлением ФАС по Красноярскому краю уже удовлетворило около 40 ходатайств.

На наш взгляд, сегодняшнее положение дел можно было предсказать с самого начала. "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги" - так это называется. Вероятно, главной ошибкой был отказ от постепенного перехода на работу с новым Сайтом, постановка тысяч заказчиков страны перед фактом необходимости быстро освоить и внедрить в работу необкатанный ресурс. Что будет дальше - увидим.


Добавлено: 2011-01-28 | Просмотров: 4207

Комментарии:

Ваше имя:*
Код подтверждения:* (Для обновления картинки кликните по ней.)

Поиск

Календарь

<< май 2024 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
- семинар

Ваш баннер

Чтобы увидеть flash-ролик установите последнюю версию плеера с сайта adobe.com

Ваш баннер

Новости