2024-05-15  Ср

(831) 215-12-18

08:00 - 19:00

Форум госзаказ 2013

Новости и аналитика

Вопросы к корпоративным закупкам

Вопросы к корпоративным закупкам

Живую реакцию вызвала публикация в газете "Ведомости" информации о связях топ-менеджмента компании "Газпром" с её основными поставщиками. Обычной практикой является журналистский "разбор полётов" в отношении государственных закупок, но на этот раз под прицелом оказалась деятельность корпоративного заказчика, прозрачность чьих закупок вызвала ряд вопросов.

Было подсчитано, что "Газпром" тратит на собственное материальное обеспечение немалые средства. «Газпром комплектация», централизованный поставщик концерна, только на «материально-технические ресурсы» в 2008-2010 годы потратила 666 млрд рублей. И все чаще поставщиков выбирают на конкурсе: в 2005 году таких договоров было 22%, а в 2009 году — более 88%.

Но победить в этих конкурсах человеку со стороны трудно, пишет «Ведомости». «Все решает подход к руководителям, которые курируют нужное направление», — считает один из поставщиков «Газпрома».

К открытым конкурсам он относится скептически: «Посторонние люди с системой "Газпрома" не работают. Если нет связей, то шансов тоже почти нет, а о некоторых направлениях бизнеса с "Газпромом" лучше и не мечтать». Наиболее уютные ниши давно заняты неслучайными людьми. Например, трубами концерн снабжают Аркадий и Борис Ротенберги.

Как сообщается, в 2005-2010 годах фирмы Ротенбергов и Хмарина победили в 45 из 48 конкурсов «Газпром комплектации» на поставку труб и соединительных деталей. Две трети тендеров на строительство и реконструкцию технологических объектов «Газпрома» в прошлом году выиграли «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга и «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира. 10% «Стройгазконсалтинга» ранее принадлежали дочке друга юности Путина Александра Григорьева.

Как выяснили «Ведомости», фирмы, связанные с топ-менеджерами «Газпрома», тоже не пренебрегают таким привлекательным бизнесом. «Ведомости» сопоставили результаты конкурсных торгов монополии (доступны на сайте «Газпрома») и данные о партнерах крупнейших поставщиков «Газпрома» (в ряде случаев доступны на их сайтах) с данными о компаниях, зарегистрированных с участием членов правления концерна и их ближайших родственников. Интересные совпадения обнаружились у целой группы членов правления.

Ранее закупки "Газпрома" уже обсуждались в Сети. Так, в истекшем декабре сообщалось о фактах не вполне эффективного расходования средств компании отдельными её сотрудниками, проводившими конкурс на ремонт помещений с условием установки джакузи.

Как сообщалось, в ноябре был объявлен конкурс на проект ремонта 4-го этажа главного здания компании, расположенного на улице Наметкина. Требовалось разработать план перестройки (перепланировки и новой отделки стен, потолков и полов) зала заседаний правления ОАО "Газпром", кабинет руководителя (а именно председателя совета директоров "Газпрома" Виктора Зубкова), секретаря, помощника, руководителя секретариата и его заместителей. В требованиях в дизайн-проекту указывалось, что архитекторы и дизайнеры должны будут разработать проекты по мебели и декоративному убранству кабинетов (включая такие элементы как ковры и ковровые дорожки, парадные и офисные двери, настольные часы, письменные приборы). От дизайнеров ожидали также рекомендаций по выбору и размещению гравюр и картин.

После появления информации о конкурсе в СМИ, блогеры начали предлагать свои идеи по проекту. В частности, интернет-сообщество предлагало "Газпрому" установить бронированные унитазы, а ваннами заменить кресла в совещательном зале. Также высказывались предположения о том, что пуленепробиваемые стекла нужны для того, чтобы "печальные клерки из окон не выбрасывались". "Чуваки реально спешат половить кайф", - шутили блогеры.

Это не первый конкурс "Газпрома", вызвавший общественный резонанс. В 2008 году компания объявила тендер на поставку солярия для лошадей в конюшню Дома приемов компании в деревне Богородское. "Газпрому" требовался "солярий Warendorfer, модель Standart II в комплекте со встроенными в каждую панель тепловыми душами и элементами для шеи". "Спору нет: солярий для конюшни - это именно то, что сейчас крайне необходимо газовому монополисту. Лошади должны загорать и поправлять свое здоровье", - писала тогда "Новая газета".


Добавлено: 2011-01-31 | Просмотров: 4207

Комментарии:

Ваше имя:*
Код подтверждения:* (Для обновления картинки кликните по ней.)

Поиск

Календарь

<< май 2024 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
- семинар

Ваш баннер

Чтобы увидеть flash-ролик установите последнюю версию плеера с сайта adobe.com

Ваш баннер

Новости