2024-05-15  Ср

(831) 215-12-18

08:00 - 19:00

Форум госзаказ 2013

Новости и аналитика

О предмете государственного контракта

О предмете государственного контракта

Государственные и муниципальные заказчики при проведении размещения заказа в соответствии с процедурами, предусмотренными Законом № 94-ФЗ, размещают информацию о заказе в сети Интернет. При этом в обязательном порядке формируется извещение - один из главных источников информации для потенциальных поставщиков.

Заместитель начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России М.Н. Кашина в одном из последних номеров журнала "Госзаказ в вопросах и ответах" рассказывает об основных нарушениях, связанных с ненадлежащим указанием наименования предмета контракта в извещении о проведении размещения заказа.

Для поставщика основным источником информации о заказе является извещение о размещении заказа. Именно оно позволяет потенциальному поставщику найти заказ и ознакомиться с условиями участия в торгах, запросах котировок, по результатам которых необходимо осуществить поставку товаров, выполнить работы или оказать услуги. Однако, несмотря на то, что размещение данного извещения по своей сути является достаточно прозрачной процедурой, заказчики на этом этапе все же допускают нарушения, направленные на устранение "нежелательных" поставщиков.

ФАС России при осуществлении своих полномочий в сфере контроля размещения заказа путем рассмотрения жалоб участников размещения заказа, проведения плановых и внеплановых проверок заказчиков периодически сталкивается с нарушениями, заключающимися в том, что заказчики в нарушение Закона № 94-ФЗ не указывают в извещении о проведении торгов, запросов котировок наименование предмета контракта.

Данное нарушение на практике выглядит следующим образом. Заказчики в извещении указывают, что предметом контракта является "поставка товаров", "выполнение работ", "оказание услуг", "текущий ремонт", "стр-во", "аукцион № 8", "аукцион № 7", "аукцион № 5". Естественно, такие действия заказчиков приводят к тому, что потенциальные участники размещения заказа, проводя на официальном сайте поиск по наименованию предмета интересующего их контракта, не смогут найти требуемую информацию. Например, осуществляя поиск заказов по слову "строительство", потенциальные поставщики не найдут заказов, которые действительно связаны с выполнением работ по строительству, если наименование предмета контракта по таким заказам сформулировано как "стр-во" или "выполнение работ". Точно также для организации, занимающейся поставками мебели, абсолютно неинформативной будет формулировка наименования предмета контракта "поставка товаров", по которому предполагается поставка именно мебели.

Таким образом, в подобных ситуациях поиск потенциальными поставщиками интересных для них заказов является крайне сложным и трудоемким. Как следствие, в торгах или запросах котировок, извещение о которых составлено указанным выше способом, принимает участие только один участник размещения заказа, которому заранее известна вся информация. Результатом размещения таких заказов является заключение контрактов с единственными поставщиками по начальным (максимальным) ценам контракта при полном отсутствии экономии бюджетных средств.

Данные действия государственных и муниципальных заказчиков, специализированных организаций содержат в себе нарушения ч. 1 ст. 1 Закона № 94-ФЗ, в которой указано, что этот Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в т. ч. устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Кроме того, указанными действиями заказчики нарушают п. 4 ч. 4 ст. 21 Закона № 94-ФЗ, в соответствии с которой в извещении о проведении открытого конкурса должен быть указан в том числе предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг. При размещении извещения о проведении торгов в форме открытого аукциона, не указывая предмет государственного или муниципального контракта, заказчики нарушают ч. 3 ст. 33 Закона № 94-ФЗ, а в случае с открытым аукционом в электронной форме - п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона № 94-ФЗ. Аналогичные действия заказчика при размещении извещения о проведения запроса котировок являются нарушением положений ст. 43 Закона № 94-ФЗ.

Указанные действия заказчиков при проведении торгов, запросов котировок содержат в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Согласно этой норме опубликование должностным лицом заказчика, уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 рублей, на юридических лиц - 50 000 рублей.

Следует отметить, что рассмотрение дел о нарушении законодательства о размещении заказа ФАС России осуществляет, в т. ч. в порядке проведения инспекцией ФАС России камеральных проверок с вызовом представителей заказчиков, участников размещения заказа и иных заинтересованных лиц с целью выяснения всех обстоятельств и подробного изучения материалов, представляемых на заседания инспекции ФАС России по проведению внеплановых проверок.

По окончании рассмотрения дел о неуказании в извещении о проведении торгов, запросов котировок наименования предмета контракта при условии, что нарушение действительно имело место, выносится решение о нарушении указанных выше положений Закона № 94-ФЗ с учетом того, каким способом был размещен заказ. При этом в целях устранения выявленных нарушений в случае, если контракт с победителем торгов или единственным участником размещения заказа не заключен, заказчику на основании ч. 9 ст. 17 Закона № 94-ФЗ выдается предписание об аннулировании торгов.


Добавлено: 2011-02-03 | Просмотров: 6427

Комментарии:

Ваше имя:*
Код подтверждения:* (Для обновления картинки кликните по ней.)

Поиск

Календарь

<< май 2024 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
- семинар

Ваш баннер

Чтобы увидеть flash-ролик установите последнюю версию плеера с сайта adobe.com

Ваш баннер

Новости